Продвижение услуг шугаринга. Опыт на основе проектов в 20 городах

September 17, 2016

Продвижение услуг шугаринга...Или когда лучшей рекламой становится не рекламный пост;) 
Всем привет! С Вами Анастасия Югова и сегодня я хочу поделиться концентрированным опытом продвижения услуг шугаринга. 
Так уж получилось, что в моем арсенале продвижения в ВКонтакте порядка 20 групп мастеров шугаринга (прим. шугаринг - метод удаления волос с помощью сахарной пасты) 
Самый маленький город продвижения - Северодвинск, 180К население, самый большой - Москва, 11,9 млн. население. 

 

С чего нужно начать продвижение? 
Опытный таргетолог знает, что большое внимание нужно уделить подготовке площадки. В основном у мастеров шугаринга встречались одни и те же ошибки. 
Часто встречающиеся ошибки в группах мастеров 
Поэтому все группы изначально приводились к божескому виду, т.е. наличие читабельного аватара, баннера в закрепленный пост и вики-лендинга (одностраничного сайта ВКонтакте). Хотя для теста брались группы и без вики-лендинга, вступления были в разы ниже, при тех же настройках. 
Примеры хорошего оформления клиентских групп 
Тестируем таргетинг левого блока 
Спойлер : результаты данного теста мне не понравились и во всех регионах данный вид таргетинга показал себя хуже, чем промо 
 

Во-первых, изначально я собрала аудитории ретаргетинга: 
Активности пользователей, т.е. все пользователи конкурентных групп, которые лайкали, репостили или комментировали что-либо у других мастеров в данном городе 
Собрала людей, которые проявляли активность в обсуждениях групп конкурентов. 
Собрала людей, которые оставляли записи на стене в группах конкурентов. 
Собрала людей, которые состоят в 2х и более группах конкурентов. 
Собрала девочек - спортсменок, т.к. при занятии спортом важно, чтобы ножки и подмышки также опрятно выглядели) 

Исключила из рекламы: 

 Участников 3х и более групп "Бесплатный город " 
Администраторов сообществ по шугарингу, т.е. прямых конкурентов. 

НО (!) средняя цена вступления выходила 25-30 рублей, что крайне дорого для данной тематики. 
Возможно, проблема была в том, что девушки не хотели на всю Ивановскую показывать, что у них волосатые подмышки и бикини и писали напрямую мастеру, однако такое утешение меня не радовало: начала тестировать промо - посты. 

Промо-записи, самая соль кейса 
Спойлер : Выход в формат промо - был отличным решением! 
 

 

1. Если город маленький, в частности 180к, то нет смысла проводить узкую сегментацию, в кой-то веке можно протестировать гипотезу, что мои клиенты - все платежеспособные женщины из этого города. В частности, вот статистика по рекламному посту, настроенному на всех женщин Северодвинска. Реально, по данному посту ежедневно вступало в среднем 15 человек. Ссылка была на вики-лендинг. Обязательно в названии сообщества и на аватаре отображаем город!  За первую неделю 6 продаж, средний чек 2000 рублей 
2. Если город большой, например, Москва, то ограничиваем станции метро, которые идут по этой ветке. Опытным путем, я пришла к тому, что следует указывать 5 ближайших станций, не более. Мой клиент находится на окраине Москвы, но за первую неделю теста сделали 5 продаж. Помимо этого, я также использую широкие настройки рекламного кабинета, выставляю категории интересов "товары и услуги", "эротика". Важно! На аватаре сообщества отображен город "Москва", и чему посвящена группа, в названии мы указываем станцию метро. Трафик также ведем на вики-лединг. 
3. Если город 1-2 млн, то следует широких настроек рекламного кабинета не достаточно. Во многих таких городах метро отсутствует, а для того чтобы добраться из одной части города в другую, может уйти несколько часов. Поэтому, сначала с помощью Церебро ищем потребителей услуг в конкретном районе, суши, магазины и пр. потом уже ведем трафик на группу. Для этого заходим в "поиск групп" -> указываем ключевое слово, например, "Тракторозаводской", "ЧТЗ" (район в г. Челябинске) и собираем абсолютно все группы. После этого переходим в "участники групп" и ставим пересечение 2 и более группы. 
Интересно получила подтверждение того, что данная гипотеза верна - когда тестировала рекламу, мне написал клиент моего клиента (мои контакты были в группе указаны) с вопросом, как я узнала, что она живет в этом районе города?!!!) 
Отзыв клиента после того, как сузила настройки (из рекламного кабинета вышла уже). Обязательно указываем адрес внутри группы. На аве/названии, достаточно города. 

Скрины статистики и обратной связи от клиента 
Что лучше указывать в промо-постах? 
Для всех городов я выявила единую (немного удивительную для себя) тенденцию. 
Чисто рекламный контент работает хуже, чем нейтрально-познавательный, т.е. у рекламы конверсия в подписчика и клиента ниже, чем у постов просто о том, как проходит процедура. 

Я связала это с тем, что сейчас наблюдается рекламное пресыщение и важно не только в группах писать полезный контент, но и в рекламе. Кстати, не стоит использовать боли тех, кто уже пробовал хоть раз в жизни услугу, и тех, кто не пробовал. 
Можно ошибочно полагать, что те и те хотят гладкости (поиск комментариев через Церебро показал это), НО! У тех, кто уже посещал мастера боль - гладкость без вросших волос, в свою очередь возможность "вросших волос" новичков может отпугнуть еще на этапе первого касания. 

Поэтому в рекламе я сделала ставку на то, как проходит процедура, для тех кто в первый раз. "Бывалые" смогут оценить уровень профессионализма, а новички получат ответы на вопросы, которые еще даже не успели себе задать:) 

Пример такого контента, на примере мастера шугаринга в Иркутске. Вступлений в среднем 25 в день на данном посте было, 4 продажи за первую неделю на этапе теста, средний чек 2000 рублей. Что меня порадовало - именно этим контентом начали люди делиться. Повторюсь, шугаринг - процедура достаточно интимная и не хочется, чтобы твои друзья знали, что у тебя волосатое бикини и подмышки 

Самый эффективный промо со статистикой!!! 
Клиенты для мастеров шугаринга в каждом городе от мала до велика - есть! Если группа оформлена хорошо, контент в промо познавательный, а аудитория подобрана верно, то результаты не заставят себя долго ждать. 
Скрин после недели ведения рекламы по принципу, описанному выше в статье в сравнении с предыдущим таргетологом. Расходы на рекламу сократили в 5 раз!

 

Share on Facebook
Share on Twitter