40 книг по маркетингу, личностному росту, продвижению для директора салона красоты

August 23, 2016

Автор: Курбетьева Ксения Директор консалтинговой компании «Business-Compass»

Желание учиться и готовность регулярно выделять время для этого – вот показатель действительно эффективного руководителя. Мы обратились к нашим экспертам с просьбой порекомендовать пять самых полезных с их точки зрения книг, которые могут пригодиться в работе директора салона красоты, чтобы расти и развиваться.

На какие книги руководителям салонов красоты стоит обратить внимание? Ниже мы приводим топ-40 книг от наших экспертов. Эти издания позволят предпринимателю в индустрии красоты получить базовые знания в сферах, смежных с салонной, а также более глубокие – непосредственно в бьюти-сфере. Открывая свой салон красоты, оснастите его удобной программой для управления бьюти-предприятием.

 

Топ-5 книг от Ксении Курбетьевой, директора консалтинговой компании «Business-Compass» (Екатеринбург)

1) Максим Батырев (Комбат). «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Для автора татуировки – это принципы, корпоративное командообразование – ненужное нововведение, а похвала – непременный инструмент хорошего руководителя. Книгу рекомендуем и предпринимателям, желающим  развиваться в области маркетинга, и вообще управленцам.

2) Игорь Манн. «Маркетинг на 100%». Книга позволит предпринимателю получить весьма обширные знания в области маркетинга, причем здесь можно найти многочисленные практические примеры. В книге приведены три основные концепции работы а.) придумывайте и продвигайте идеи; б.) составляйте планы и придерживайтесь их; в.) активно работайте и постоянно занимайтесь самообразованием. Подойдет и начинающим руководителям, желающим получить базовые навыки, и тем, кто в салонном бизнесе готов применять различные маркетинговые технологии и хочет узнать о них подробнее.   

3) Игорь Манн. «Маркетинг без бюджета». Отличная книга для начинающих предпринимателей – о том, какие существуют маркетинговые инструменты, которые можно использовать в условиях ограниченного бюджета. Книги Игоря Манна по маркетингу прекрасно применимы для салонного бизнеса. Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун. «Клиенты на всю жизнь». Книга – прекрасный помощник в выстраивании взаимоотношений с клиентами. Здесь можно узнать о том, почему нужно делать ставку на постоянных клиентов, как с ними работать и повышать лояльность. Легкая в чтении, но чрезвычайно практичная и работающая.

4) У. Чан Ким, Рене Моборн. «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков». Бизнес-океан в борьбе за потребителя окрасился в красный цвет, и чтобы развиваться, необходим чистый голубой океан. А для этого стоит отойти в сторону, выйти из состояния конкурентного стресса и придумать нечто новое. Эту книгу, кстати, очень рекомендуют к прочтению преподаватели Высшей Школы Экономики, и она пригодится предпринимателям, желающим найти свободные ниши в своей отрасли.

 

Топ-5 книг от Михаила Винникова, специалиста по увеличению продаж в салоне красоты (Москва)

1) Джон Максвелл. «25 способов завоевать расположение людей». Книга посвящена эффективному общению, в частности – не как завоевывать, а как поддерживать хорошее отношение к себе. Полезна для всех предпринимателей, желающих разобраться в основах коммуникационных техник. Читается легко, много примеров и цитат.

2) Стивен Кови. «7 навыков высокоэффективных людей». Отличное пособие по направлению, связанному с личностным ростом. Считается книгой достаточно жесткой – потому как слишком честная, написана простым и понятным языком о такой нелегкой теме, как психология личности. 3) Дина Рамендик. «Деловое общение». В этой книге можно найти Правила делового этикета – переговоры, деловая переписка, презентации, публичное выступление и многое другое, что должен знать любой руководитель.

4) Роберт Б. Чалдини. «Психология влияния». Прекрасная книга для управленцев, желающих не только хорошо и интересно говорить, но и уметь оказывать влияние на людей во время переговоров, продаж и любых коммуникационных процессов. 

5) Ричард Бренсон. «К черту все! Берись и делай!». Книгу можно назвать стимулом к действию, особенно для тех предпринимателей, кто после ряда неудач опускает руки либо не знает, с чего начать, когда хочет что-то поменять.

 

Топ-5 книг от Светланы Новоселовой, бизнес-тренера, директора ООО «Гильдия вольных тренеров» (Екатеринбург)

1)  Эндрю Мэтьюз.  «Счастье в трудные времена». Книга о том, как быть счастливым и успешным несмотря ни на что. Я часто беру ее в руки, когда кажется, что все плохо: кризис, осень, нет клиентов и так далее. Очень позитивная и оптимистичная книга. Учит ценить то, что есть.

2) Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский. «Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль». Если мне жалуются, что делают все, чтобы поднять продажи, а они не растут, у меня есть фраза: «Вы попробовали все 200 способов? Если нет – дерзайте, потому что когда над продажами работать, а не причитать, то они  вырастут».

3) Игорь Манн. «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». Простое и понятное руководство про то, как расти горизонтально в своей профессии, полезно всем – и парикмахерам, и дворникам.

4) Игорь Манн и Дмитрий Турусин. «Точки контакта. Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании». Прекрасная книга о том, как улучшать сервис во всех точках контакта с клиентами, в индустрии красоты книга должна стать настольной библией, потому как сервис – не явное конкурентное преимущество этой индустрии.

5) Ицхак Пинтосевич. «Действуй! 10 заповедей успеха». Книга про то, как пора перестать обвинять кого-то другого в своих проблемах и начать делать дело. Написана с юмором, с анекдотами, прилагается список заданий.

 

Топ-5 книг от Елены Машинской, бизнес-тренера и заместителя директора Школы красоты «Дива» (г. Саратов)

1) Светлана Петрова. «Салон красоты: ставка на успех». Книга может стать отличным помощников в встраивании бьюти-бизнеса, особенную ценность представляют секреты и «кухня» бьюти-сферы. Полезна начинающим предпринимателям.

2) Владимир Виссарионов, Ольга Бурылина. «Актуальные вопросы организации эстетической медицины в современной России». Это полезнейший сборник, где читатель найдет нормативно-правовые документы, касающиеся здравоохранения и деятельности медициснких учреждений косметологического профиля. Вся информация о грамотном ведении красивого бизнеса.

3) Елена Борисова. «Оценка и аттестация персонала». Грамотное сочетание теории и практики, причем все это написано вполне доступным языком, так что книгу можно смело рекомендовать руководителям бьюти-предприятий – как начинающим, так и опытным.

4) Дмитрий Занько, Галина Жукова. «Салон красоты. Менеджмент. Маркетинг. Психология». В книге собраны реально работающие в России техники (что подтверждает практика их применения), которые каждый владелец салона красоты может применять в своей работе, подстраивая под себя.

5) Алексей Цыганов, Лариса Кисурина «Энциклопедия индустрии красоты». Полезная книга для управленцев и предпринимателей, поскольку основывается на практическом опыте авторов, открывших в свое время консалтинговую компанию «Парика». Много примеров, много информации, освещающей разные аспекты работы салона, и потому книга однозначно рекомендована к прочтению. Отличный «учебник» для обучения руководителей салонов красоты.

 

Топ-5 книг от Евы Кац, владелицы агентства социальных продвижений Tokki и управляющего партнера в агентстве интернет–продаж 5 o'click (Москва)

1) Сет Годин. «Фиолетовая корова». Книга, которая способна вдохновить на подвиги даже самого печального бизнесмена. Сет Годин рассказывает, как сделать свой бизнес неповторимым, внести в него свой «изюм» и отличиться от конкурентов. Она небольшая и способна скрасить пару вечеров. Я рекомендую ее читать всем своим сотрудникам и предпринимателям для вдохновения. Для владельца салона красоты она может стать мотиватором к большим переменам в бизнесе. Кто знает, какую идею на миллион вы способны придумать?

2) Йона Бергер. «Заразительный». Про PR, социальные сети и успешный контент. Как это ни странно, но успешным бизнес делают именно люди, а не схемы на бумаге. В мире интернета, где пиар, социальные сети и хороший контент служат привлечению клиентов, просто необходимо знать правила крутого контента. Йона Бергер рассказывает, по каким законам происходит эффект сарафанного радио, и приводит примеры из жизни. Это пособие для тех, кто хочет быть успешным в интернете. Я эту книгу держу у себя перед глазами.

3) Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон. «Rework. Бизнес без предрассудков». Книга про подход к бизнесу. Эта книга меняет представление о бизнесе и о вашей роли в нем. Идеально подходит для предпринимателей и показывает привычную реальность под другим углом. Она стала настольной у многих моих знакомых бизнесменов, но далеко не все воплотили в жизнь заветы авторов. Я рекомендую ее начинающим предпринимателям и тем, кто уже не первый день на рынке. Она поможет стать «здоровее» во взглядах на свое дело и на свою роль в нем. И научит вас правильно распределять свои ресурсы.

4) Роберт Б. Чалдини. «Психология влияния». Книга про манипуляции в управлении и продажах. Эта кни