мирхасанов рустем фаритович ведение масляной живописи учебное пособие

Термин «старые мастера» принадлежит Эжену Фромантену и охватывает в сегодняшнем понимании временной период от эпохи Возрождения до примерно сер. XIX в. Для мастеров масляной живописи указанного периода характерна авторская интерпретация «фламандского» или «итальянского» метода ведения живописной работы. Очень приблизительно можно выделить 3-4 основных этапа работы над живописным полотном т. н. «старыми мастерами»: рисунок композиционный + гризайль (фламандский метод) и (или) цветной подмалевок (итальянский метод) + завершающие цветные лессировки.Аутентичный «фламандский метод» подразумевает длительную и кропотливую работу над гризайлью в технике темперы по клеевому левкасному грунту на древесной основе с последующей лессировкой масляными красками.«Итальянский метод» Тициана, Рембрандта, Рубенса по цветной имприма-туре, например, в авторской интерпретации Ю. Клевера, представлял собой пастозный цветной подмалевок ала-прима масляными красками (на масляном грунте холста) с последующей (после высыхания подготовки с примесью «сушки») лессировкой свето-тонального характера на лаке.Современные (учившиеся в СССР и постсоветский период) мастера используют в своей учебной деятельности и творческой практике методику ведения масляной живописи старых мастеров. Преподаватель показывал мне в во время учебы в МГАХИ им. В. И. Сурикова на практике как лессировал по его мнению Рембрандт. Интересно интерпретировал методы старых мастеров в соответствии с творческими задачами легендарный монументалист Н. И. Андронов: создавал водорастворимыми красками подмалевок и лессировал самодельными восково-масляными красочными смесями, приготовленными на скипидаре и лаке. Андронов создавал водорастворимые краски на основе цветных глин, собираемых в районе Ферапонтова монастыря, мастерски работал полулессировками мастихином в протирку по контрастным подготовкам, перерабатывая, таким образом, приемы Рембрандта. Все мастера изобразительного искусства интересуются приемами и методами ведения живописной работы «старыми мастерами». Интересно трансформирует условный изобразительный язык средневековых западноевропейских мастеров в своих работах академик РАХ Назаренко Т. Г.В тексте приводятся материалы из открытых источников в сети Интернет.

Популярно в каталоге:

брелок леди баг и супер кот 37 | герои любимых сказок 5 | парадокс апостола арье в | приправа ашан золотая птица индия гарам масала 45 г | modern talking – back for gold the new versions lp | стихотворения басни | уход за лицом dewytree салфетки для лица матирующие | конструктор инерционный внедорожник коллекционная модель 840 деталей | иллюстрированный атлас мира 2023 в новых границах | одинцова людмила л пух летающая собака | серьги с красным агатом чайка позолота с родированием | комплект футболка велосипедки для девочек цвет пудровый рост 92 см | женская футболка монстр многоглаз s темно синий | хрестоматия для детского сада подготовительная группа нов | ульева е альбом по развитию речи 4 | рюкзак герои аватара avatar синий с usb портом 1 | болгария медаль 90 лет со дня рождения георгия димитрова | one piece pirate warriors 3 story pack | хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6 7 лет | 10 лучших меню украинской кухни | подставка под посуду тачки будет гонка пластиковая | вольная анастасия время временно | ловелл марша в сетях обмана | soul of russia soul of russia kaliningrad | шарик стальной перфоратора hanskonner hrh1532re |